Двухрычажная подвеска
С середины тридцатых годов прошлого века и по сегодняшний день многие инженеры и конструкторы отдают свое предпочтение двухрычажной схеме, в которой поперечные рычаги закреплены либо на жесткой балке — поперечине подвески, либо на кузове, либо (смешанный вариант): верхние рычаги — на кузове, нижние — на поперечине. В схеме из двух рычагов поперечина изолирует кузов от дорожных шумов и ограничивает силы, передаваемые на корпус автомобиля.
Двухрычажная подвеска обладает рядом некоторых преимуществ в расположении основных компонентов:
- амортизатор в ней закреплен независимо,
- поперечные рычаги надежно передают толкающие и тормозные силы от колес к кузову,
- пружина и амортизатор опираются на нижний рычаг, что снижает габариты подвески по высоте.
Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз. Разновидностью этого типа подвески является вариант с нижним рычагом в виде поперечной рессоры, играющей роль одновременно упругого элемента и рычага, определяющего кинематику подвески. Известны конструкции, где материалом рессоры служит композит, включающий углеродное волокно. Однако повышенная стоимость и материалоемкость двухрычажной подвески, а также трудности в обеспечении передней зоны деформации кузова с заданным поглощением энергии заставляют фирмы все чаще отказываться от нее.
Но, несмотря на наличие небольшого количества отрицательных сторон в производстве, проектировании и эксплуатации двухрычажной схемы, она пользуется высокой популярностью. Особенно у производителей скоростных автомобилей, для которых цена и сложность механики дело десятое. Ведь незамысловатая (на первый взгляд) конструкция двухрычажки позволяет изготавливать все ее узлы целиком не только, как было замечено выше, из композитных материалов, но и из алюминия. А это дает ощутимый выигрыш в весе, а соответственно и в управляемости машины, что особенно ощущается на больших скоростях или скверных дорогах. Именно алюминиевая двухрычажная подвеска позволяет до минимального уровня снизить неподрессоренные массы, а, следовательно, повысить скорость и снизить расход топлива.
К сожалению двухрычажная подвеска, особенно изготовленная из композита или крылатого метала, изнашивается быстрее, чем традиционная стойка McPherson, но это разумная плата за комфортную мягкую езду и отточенную управляемость.
По материалам сайта AutoYug.ru
Как заказать автозапчасть для Вашей автомашины Вы можете послать нам письмо по адресу zakaz@auto-mig.ru с запросом необходимой Вам автозапчасти, указав марку своей машины, удобный способ оплаты и адрес доставки. Вы можете заказать запчасть для своей автомашины через форму заказа автозапчастей для иномарок, заполнив все необходимые данные. Наш менеджер свяжется с Вами, уточнит необходимую информацию, согласует удобный для Вас способ оплаты и доставки. |
|