Общеевропейская классификация типоразмеров легковых автомобилей
Посмотрите также Амортизаторы Kayaba, Свечи зажигания Denso, Ремни Dayco.
Автомобиль класс «А»
Любой автомобиль длиной до 3,6 м относится к классу "А". Такие модели привлекательны в основном своей экономичностью и, наверное, поэтому пользуются повышенным спросом у практичных европейцев и ограниченным - в России. На задних сиденьях в них, прямо скажем, тесно. За рубежом они справедливо считаются транспортными средствами "для двоих" и становятся вторым или третьим автомобилем в семейном гараже… Всем известные представители класса "А" - "VW Lupo", "Opel Agila", "Fiat Ciecento".
Автомобиль класс «B»
Следующая ступенька в автомобильной иеархии - класс "В", или, как они именуются в России, малолитражки. В эту группу входят все модели, имеющие длину кузова от 3,6 до 3,9 м. Малолитражки довольно популярны в Европе, особенно в средиземноморских странах. Тип кузова - преимущественно хэтчбек. Уровень комфорта и оснащения можно назвать вполне приемлемым. На задних сиденьях не без удобства поместятся два пассажира, но третий будет лишним. На Западе они также редко бывают единственной машиной в семье. За рулем таких моделей зачастую можно увидеть женщин - видимо, поэтому их иногда неофициально называют дамскими. К классу "В" относятся "Opel Corsa", "Peugeot 206", "Fiat Punto" и т.д.
Автомобиль класс «C»
Самый распространенный в Старом Свете (примерно треть всех продаж) размерный класс - в пределах 3,9-4,4 м - отмечен индексом "С". Однако он гораздо более известен как гольф-класс - от имени бессменного на протяжении четверти века лидера на европейском рынке "VW Golf". Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых человек, правда, втроем на заднем диване все равно будет тесновано. Среди типичных представителей гольф-класса помимо фольксвагеновского бестселлера можно назвать "Opel Astra", "Nissan Almera", "Ford Focus" и другие им подобные машины.
Автомобиль класс «D»
Далее следует класс "D", он же средний или семейный, к которому причисляются автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м с весьма просторными салонами и объемистыми багажниками. Средний класс принято подразделять на обычные семейные модели, коих великое множество (например, "Citroen C5", "Toyota Avensis"), и элитные. Элитных автомобилей не так уж много - "Audi A4", BMW третьей серии, "Mercedes-Benz C-Klasse" (у "Мерседеса" своя разбивка на классы, и индексы не всегда совпадают с общеевропейскими), "Jaguar X-Type", "Lexus IS200/300", "Volvo S60". У них, скажем так, небедная стандартная комплектация, поэтому за руль такой машины не зазорно сесть и преуспевающему человеку. К тому же самые мощные версии этих автомобилей способны посостящаться в быстроходности с иными спорткупе. Соответственно и цена на них бывает сопоставима с моделями классом выше.
Автомобиль класс «E»
К классу "Е", или, иными словами, бизнес-классу, относятся модели, длина которых колеблется от 4,7 до 5 метров. Эти машины тоже могут похвастаться простором в салонах и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база, зачастую сложные независимые подвески и, как следствие, отличные ходовые качества. За рулем модели бизнес-класса можно провести несколько часов, практически не чувствуя усталости. Примечательно, что элитные собратья постепенно вытесняют с рынка Е-одноклассников от "народных" фирм (скажем, "Opel Omega" и пр.). Наиболее сильными игроками на этом поле традиционно являются "mercedes-Benz Е-Klasse", BMW пятой серии, "Audi A6".
Автомобиль класс «F»
Наконец, к классу "F" относятся автомобили, чья длина превышает пять метров. Модели этой группы, как правило, выполняются представительские функции. Кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Эти машины напичканы суперсовременными электронными системами, в отделке салонов используются очень дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля обычно сам за рулем не сидит - для этого есть наемный водитель. Хозяин же располагается сзади, откуда может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт. Самые популярные модели класса "F" - "Mercedes-Benz S-Klasse", BMW седьмой серии, "Audi A8", "Jaguar XJ8" и "Lexus LS430".
Стоит отметить, что границы между классами достаточно условны и постепенно размываются. Дело в том, что автопроизводители в борьбе за покупателя стремятся дать ему "больше автомобиля" за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать ее длину на 10-15 сантиметров. Возьмем для примера класс "В", где в прошлом году вышло в свет новое поколение "VW Polo" и "Ford Fiesta". Длина новичков по сравнению с предшественниками выросла в пределах 15 см, и они, перекрыв максимальную для малолитражек планку в 3,9 м, формально должны уже числиться в следующем классе "С"…
Юрий Тимкин
По материалам «Клаксон»
|