Резина — это искусственный эластичный материал, в состав которого входят каучук и сера. Натуральный каучук состоит из углерода и водорода и представляет собой мельчайшие частицы млечного сока тропических деревьев или кустарниковых растений умеренного пояса. Каучук может вырабатываться также химическим путем — переработкой винного спирта, нефти или ацетилена; такой каучук называется искусственным или синтетическим. Каучук добывается из кустарниковых растений, главным образом из корней коксагыза, и вырабатывается на заводах синтетического каучука.
Каучук обладает большой упругостью, непроницаемостью для воды и газов, очень плохой электропроводностью. Однако на морозе каучук твердеет и делается ломким, а при нагревании размягчается и становится пластичным. Эти недостатки сырого каучука устраняются соединением его с серой. Для этого к каучуку добавляют 3— 5% серы и нагревают смесь до 140—145°. При такой температуре сера вступает в химическое соединение с каучуком, в результате чего образуется резина, обладающая всеми положительными качествами каучука и сохраняющая свою упругость как при температуре в несколько десятков градусов ниже нуля, так и при нагревании до 100°. Процесс химического соединения каучука с серой называется вулканизацией. Помимо каучука и серы, в резину вводят ряд других веществ для улучшения ее качеств, удешевления и облегчения производства резиновых изделий.
При вулканизации резиновой смеси, содержащей от 25 до 50% серы, получается твердый электроизоляционный материал, называемый эбонитом.
На автомобилях применяются пневматические, т. е. накачиваемые воздухом, шины. Пневматическая шина состоит из тонкостенной резиновой трубки с вентилем — камеры, покрышки и ободной ленты с отверстием для вентиля. Ободная лента применяется при постановке шины на плоский обод (для грузовых автомобилей).
Вы можете послать нам письмо по адресу zakaz@auto-mig.ru с запросом необходимой Вам автозапчасти, указав марку своей машины, удобный способ оплаты и адрес доставки.