Трансмиссионные масла и консистентные смазки
Условия работы трансмиссионных масел, т. е. масел для смазки механизмов силовой передачи автомобиля, резко отличаются от условий работы масел для двигателей. В силовой передаче нет высоких температур, характерных для двигателя внутреннего сгорания, а потому масло здесь не сгорает и не образует нагара. Вследствие этого трансмиссионные масла не требуют особо тщательной очистки, но они должны иметь повышенную вязкость и достаточно низкую температуру застывания. Главное же, что требуется от трансмиссионных масел, — это высокая маслянистость, так как давление между зубьями шестерен в механизмах силовой передачи достигает 20—28 тыс. кг/см2, а в гипоидных главных передачах — 30—40 тыс. кг/см2.
Консистентными смазками называют мазеобразные смазочные материалы, представляющие собой смеси минерального масла с 10—20% мыла, служащего загустителем. В зависимости от сорта загустителя различают два основных вида консистентных смазок: кальциевые, или солидолы, и натриевые, или консталины. Солидолы получают варкой хлопкового масла с известковым молоком и машинным маслом. Они содержат до 3% воды, и поэтому ими не следует пользоваться для смазки деталей и инструментов, хранящихся на складе. Консталины получают смешением в горячем состоянии легких индустриальных масел с омыленной едким натром (каустической содой) смесью касторового и хлопкового масел.
Консистентные смазки характеризуются плотностью, тугоплавкостью (т. е. температурой, при которой они начинают отделять жидкое масло) и влагоустойчивостью.
Наиболее распространенные консистентные смазки — солидолы (жировые) — вырабатываются трех марок: Л, М и Т. Солидол Л начинает отделять жидкое масло при нагреве до 70°, солидол М — до 80° и солидол Т — до 90°. Солидолы влагоустойчивы и применяются для смазки деталей, соприкасающихся с водой (валик водяного насоса) или не защищенных от попадания атмосферной влаги и не подверженных значительной нагрузке и нагреву.
Консталины более тугоплавки (130°), но от воды расслаиваются; их (или специальную кальциево-натриевую смазку 113, предназначенную для подшипников качения) следует применять для смазки подверженных нагреву и сильно нагруженных, но защищенных от сырости деталей (подшипники колес, выжимной подшипник сцепления и др.). Если же для смазки таких деталей приходится применять солидол, то возобновлять его необходимо в два-три раза чаще, чем консталин.
Применять солидол или его смеси с автолом для смазки механизмов силовой передачи запрещается, так как при температуре ниже +20° эти смеси теряют текучесть, образуя студнеобразную массу, отбрасываемую при вращении шестерен к стенкам картера, а при нагревании — вспениваются и теряют смазочные свойства.
Листы рессор следует смазывать графитной смазкой, представляющей собой смесь солидола с 10—15% графита.
Твердое топливо. История
Газообразное топливо
Трение
Смазочные масла
Масла для смазки двигателей
Свойства масла
Трансмиссионные масла и консистентные смазки
Вспомогательные жидкости
Вспомогательные материалы
Удаление ржавчины и краски
Как заказать автозапчасть для Вашей автомашины Вы можете послать нам письмо по адресу zakaz@auto-mig.ru с запросом необходимой Вам автозапчасти, указав марку своей машины, удобный способ оплаты и адрес доставки. Вы можете заказать запчасть для своей автомашины через форму заказа автозапчастей для иномарок, заполнив все необходимые данные. Наш менеджер свяжется с Вами, уточнит необходимую информацию, согласует удобный для Вас способ оплаты и доставки. |
|